Российская империя в царстование николая I

 
1.

 Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?

законный наследник Константин добровольно отказался от престола;

 гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

удалась дворцовая интрига в пользу Николая I;
 Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.
2.

III -е Отделение возглавил ...

Николай I;

А. X. Бенкендорф;

М. М. Сперанский;
П. Д. Киселев.
3. Какое имя в списке лишнее?
П. С. Нахимов;
В. А. Корнилов;
С. И. Муравьев-Апостол;
 А. П. Ермолов.
4. Кодификация законов - это ...
написание новых законов;
устранение законов устаревших, вышедших из употребления;
систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;
изменение порядка принятия законов в стране.
5.

  Какие из приведенных ниже положений относятся к теории офи­циальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

православие;
конституция;
веротерпимость;
просвещение;
самодержавие;
свобода;
народность;
диктатура закона.
6. Какие из приведенных ниже положений характерны для запад­ников?
самобытность исторического пути развития России;
ограничение самодержавия, возвращение к порядкам Земских
соборов;
отмена крепостного права;
буржуазные порядки являются идеалом;
противопоставление России Западу;
«сила власти царю, сила мнения - народу»;
ограничение самодержавия путем принятия конституции;
развитие России по законам мировой историю;
возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу».
7. Цензура это...
неприличные слова;
просмотр государственным должностным лицом (цензором)
произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроиз­ведению, выпуску, постановке;
учреждение, занимавшееся изданием газет;
полиция для расследования политических преступлений.
8.

  Власти обязали государственных крестьян работать на «общест­венной запашке» для того, чтобы

обеспечить регулярное поступление налогов;
обезопасить крестьян от неурожаев зерна;
приучали крестьян больше сажать картошку;
обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.
9. Отличительной чертой развития науки и образования в России в первой половине XIX в. не является ...
рост численности научных работников;
демократизация культурной жизни;
сословность образования;
усиление связи науки с промышленным производством.
10. В 30-40-е годы в России начался промышленный переворот. Его особенностью в этот период являлось ...
быстрый рост численности наемных рабочих;
быстрый рост численности капиталистов;
он проявлялся только в технической стороне;
все указанное.